Выберите шрифт Tahoma Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) : Стандартный Средний Большой
Для начала стоит учесть, что подать заявление необходимо за месяц до намеченной даты торжества. Еще один совет - оплатите госпошлину заранее, а не в день подачи заявления. Это сэкономит время и нервы. Стоит подумать и о том, смогут ли обе половинки будущего союза прийти в этот важный день к стенам загса. Если нет -возьмите бланк заранее, заполните его и заверьте у нотариуса. Только тогда строгие служители брачной палаты примут заявление лишь у одной половины будущей семьи. И еще - без оригинала действующего паспорта шансов перейти на следующий уровень регистрационного процесса у вас нет. Таков закон.
Но все это мелкие ужастики из серии «а вдруг...», самая страшная сказка - впереди. Не так давно одна моя знакомая выходила замуж. Как и большинство девушек, она и слышать не хотела о скромной церемонии. И вот будущая невеста отправилась сторожить ворота крепости еще в предыдущий вечер, прихватив с собой и верного рыцаря, и его коня.
Приехали они часов в 11 вечера - и были не первыми в списке, составленном добровольными ночными стражами. Прождав всю ночь, пара отправилась... нет, не к регистратору! Они пошли в кабинет к знакомой, которая по дружбе помогла раздобыть заветные 15 минут в самом престижном промежутке - с 12 до 3 часов дня. И все-таки никакие товарищеские отношения не помогли назначить церемонию на время с часа до двух. Его берегут для VTP-молодоженов. Тем же, кто и связями не обзавелся, и отблагодарить не может, придется выбрать время с 11 до 12 или после трех часов дня.
В чем разница? Отвечаем: назначив регистрацию слишком рано, вы будете вынуждены все делать в спешке, как и ваши гости. А позднее время чревато усталостью, кроме того, остается мало времени на праздничное фотографирование, а пробки могут основательно задержать вас на пути к заветривающимся блюдам и развеселой программе.
Последний бонус в череде брачных хлопот - местный фотограф. Ситуация, как уверены многие молодожены, такая: хотите вы или нет, но заплатить придется. Можно - порядка двух тысяч рублей за его услуги, а можно те же деньги доплатить, чтобы уже нанятый вами хроникер с камерой мог пощелкать затвором.
Электронная очередь сэкономит время молодоженов
Вот они – основные слухи о загсе. О том, как с ними сражаются, мы побеседовали с Игорем Меркуловым, заместителем начальника управления по делам ЗАГС Саратовской области.
- Скажите, это правда, что кому-то может не достаться время на желаемый день?
Очереди на подачу заяв¬лений на государственную регистрацию брака имеют «сезонный» характер и воз¬никают из-за того, что молодожены хотят зарегистрироваться в одно и тоже время - с 12.00 до 15.00. Это проблема во всех крупных городах России.
У нас ведь как - сначала ресторан заказывают и только потом заявление подавать идут. Опять же, не получив желаемое время в одном отделе загс, вы, в соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния», можете подать заявление в любой другой орган загс на территории России. Конечно, особый ажиотаж возникает с июля по сентябрь, когда в день проводится 25-30 торжественных регистрации в одном отделе загс Саратова.
Также считаю правильным отметить, что наряду с государственной регистрацией заключения брака сотрудниками отдела загс проводится и государственная регистрация рождения, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, регистрация перемены, внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.
- Так, может быть, на «горячее» время открывать дополнительные залы?
В соответствии с вышеназванным Федеральным законом и Семейным кодексом государственная регистрация заключения брака является государственным актом и осуществляется исключительно органом загс в месте, где он располагается. Более того, свидетельства госрегистрации являются бланками строгой отчетности, поэтому для их перемещения необходим транспорт. Аренда площадок для регистрации требует дополнительного финансирования управления. Даже если брать площади у какого-нибудь Дворца культуры, необходим договор о безвозмездном пользовании. Также возникает вопрос о приведении зала в соответствующий внешний вид.
- А как же тогда бороться с очередями, выстраивающимися по ночам за «лакомыми» часами?
Эта работа нами активно ведется. Так, в 2010 году мы открыли новое здание отдела загс по Энгельсу и Энгельсскому району, где предусмотрели три зала торжеств, один большой и два малых. В конце текущего года нами запланировано открытие Дворца бракосочетаний по адресу: г. Саратов, ул. Волжская, 22. В нем будет два торжественных зала.
Более того, в конце текущего года на базе Дворца бракосочетаний и отделов загс Са¬ратова и Энгельса мы хотим внедрить «пилотный» проект, так называемую «электронную» очередь, где молодожены могут с помощью сети интернет предварительно резервировать удобное для себя время регистрации, брака. Думаем, что такой шаг будет способствовать про¬зрачности в предоставлении государственной услуги по регистрации брака.
- А что вы можете сказать о принудительном найме местных фотографов?
Это категорически запрещено. Совершенно спокойно приводите нанятых фото- и видеооператоров. Если будут в этом препятствовать работники отдела загс, молодоженам необходимо заявить об этом начальнику отдела загс, в центральный аппарат Управления либо вызывать полицию. В каждом отделе загс на стенде есть совместное с управлением Минюста РФ до Саратовской области письмо о гарантированных государственных услугах. Услуги фото- и видеооператорства не являются таковыми и не могут оказываться отделами загс. Также в целях исключения любой договоренности с фотографами в декабре 2011 года будет установлена во всех отделах загс Саратова и Энгельса системы видеонаблюдения.
Любовь Павлова