Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия
Наш юридический адрес: г. Саратов, 410031, Волжская 22
Наш фактический адрес: г. Саратов, 410012, Московская 102
saratov-zags@mail.ru; тел: 8 8452 26-00-78; 27-75-49 . Сегодня 26 апреля 2024 года

ЗАГС: межведомственное взаимодействие и инновации. Статья в газете Московский комсомолец в Саратове № 28 (723) 6-13 июля 2011г.

14.07.2011

ЗАГС: межведомственное взаимодействие и инновации. Статья в газете Московский комсомолец в Саратове № 28 (723) 6-13 июля 2011г.


    Открыла заседание и.о. начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области Татьяна Журик, которая отметила, что органы юстиции, осуществляя контрольные и надзорные функции за государственной регистрацией актов гражданского состояния, тесно взаимодействуют с Управлением по делам ЗАГС Правительства Саратовской области в различных сферах деятельности. Целью этого взаимодействия является повышение качества оказания государственных услуг. 
    О том, насколько важны помощь и сотрудничество, сказала в своем основном докладе начальник Управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области Татьяна Поликарпова. В своей работе Управление по делам ЗАГС Правительства области прежде всего взаимодействует с Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальным органом - Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области в рамках участия в заседаниях Координационного совета при Управлении Минюста России по Саратовской области, коллегиях Управления по делам ЗАГС, совместных семинарах-совещаниях, научно-практических конференциях, прямых телефонных линиях, оказания соответствующих консультаций, касающихся практики применения норм действующего законодательства и совершенствования деятельности отделов ЗАГС. 
    Одним из главных направлений взаимодействия с Минюстом России является оказание методической помощи органам ЗАГС в формировании единой правоприменительной практики по государственной регистрации актов гражданского состояния. Так, в начале текущего года Минюстом России подготовлены и направлены методические рекомендации по государственной регистрации рождения и установления отцовства. В целях единообразного применения рекомендаций органами ЗАГС России и повышения профессионального уровня специалистов отделов ЗАГС, в 2011 году Управлением по делам ЗАГС по данной теме проведено 4 обучающих семинара-совещания. Также в настоящее время Минюстом России подготовлен проект Административного регламента предоставления государственной услуги по регистрации актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, что, несомненно, будет способствовать повышению качества оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Татьяна Поликарпова отметила, что проводимая Минюстом России методическая работа положительным образом отражается на деятельности территориальных отделов ЗАГС и специализированных отделов, а внедрение положений Административного регламента рассматривается Управлением по делам ЗАГС Правительства области как новая ступень в развитии органов ЗАГС.
    Другой формой взаимодействия является ежеквартальное предоставление Управлением установленных Минюстом России форм отчетности. В частности, предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния и органах, ее осуществляющих, по форме № 26, на основании которых в соответствии с утвержденной Минюстом России методикой, осуществляется финансовое планирование деятельности органов ЗАГС.
    Немаловажной составляющей взаимодействия с Минюстом России является организация и проведение в Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации ежегодных курсов повышения квалификации для работников органов ЗАГС по вопросам правового регулирования государственной регистрации актов гражданского состояния. Сотрудники Управления по делам ЗАГС Саратовской области ежегодно повышают квалификацию в этой академии. 
    Особое внимание уделяется вопросам оказания международной правовой помощи в части истребования и пересылки документов о регистрации актов гражданского состояния при непосредственном участии Управления Минюста России по Саратовской области. 
    Ведется работа по повышению правовой культуры среди населения посредством оказания бесплатной юридической помощи. В рамках межведомственного взаимодействия проводятся совместные «Прямые телефонные линии» (в прошлом году их было 7, а за истекший период текущего года – 3). 
    В рамках реализации статьи 12 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» организована работа по своевременному предоставлению сведений о регистрации актов гражданского состояния на основании запросов, поступающих из органов государственной безопасности, полиции, прокуратуры, судебных приставов, судов. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния чрезвычайно востребованы. Так, в 2010 году в Управление поступило 68789 запросов от уполномоченных на это органов и организаций. 
   В соответствии с действующим законодательством Управлением по делам ЗАГС Правительства области осуществляется взаимодействие: 
- с налоговой службой - по вопросам предоставления сведений о государственной регистрации рождения и смерти;
- с органами социальной защиты - по вопросам предоставления сведений о государственной регистрации смерти;
- с органами Федеральной миграционной службы - по вопросам предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- с военкоматами - по вопросам внесения изменений, исправлений в записи актов гражданского состояния;
- с территориальным отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области - по вопросам предоставления сведений о государственной регистрации смерти для учета в системе обязательного пенсионного страхования;
- с территориальными органами социального и медицинского страхования -  по вопросам предоставления сведений о государственной регистрации смерти;
- с исполнительными органами государственной власти области: сотрудники Управления по делам ЗАГС включены в состав межведомственных рабочих групп и комиссий при Правительстве области;
- в пределах своих полномочий Управление по делам ЗАГС взаимодействует с уполномоченным по правам человека в Саратовской области. 
     На основании Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» сведения о государственной регистрации смерти регулярно передаются руководителям органов местного самоуправления для формирования системы «ГАС-ВЫБОРЫ». 
     Результатом межведомственного взаимодействия стало заключение Управлением следующих Соглашений: 
  - «Об информационном обмене с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Саратовской области»; 
  - «Об информационном обмене с Отделением пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области по предоставлению сведений о государственной регистрации смерти граждан». 
   Особое внимание, подчеркнула руководитель Управления, уделяется работе с обращениями граждан, устранению причин и условий, порождающих заявления и жалобы населения. Сегодня у граждан появилась возможность решать свои вопросы через Интернет: в разделах «On-line консультация» и Интернет-приемная на официальном сайте Управления по делам ЗАГС. 
    Многие вопросы граждан, заходящих на официальный сайт, решаются еще до общения с сотрудниками, поскольку граждане имеют возможность в полном объеме ознакомиться с информацией о деятельности Управления по делам ЗАГС и его структурных подразделений. В целях обеспечения обратной связи создан раздел «Мнения граждан о предоставляемых государственных услугах территориальными и специализированными отделами». Управление по делам ЗАГС получило возможность отслеживать качество предоставляемых услуг, выявлять отдельные недостатки в работе структурных подразделений и своевременно устранять их. Всего за отчетный период общее количество посетителей официального сайта Управления по делам ЗАГС составило около 50 тысяч человек. 
   Современные информационные и коммуникационные технологии внедряются и в территориальных подразделениях. Сегодня деятельность территориальных отделов ЗАГС и специализированных отделов полностью компьютеризирована, а также внедрено программное обеспечение «Находка-ЗАГС», что повысило оперативность оказания государственных услуг населению области. 
  - Приоритетным мероприятием Управления в сфере информатизации в 2011 году является создание единого электронного архива записей актов гражданского состояния на территории Саратовской области, - уточнила Татьяна Поликарпова, - Организованы работы по наполнению этого архива записями актов гражданского состояния прошлых лет. Ведется работа по созданию и внедрению системы защиты персональных данных при их обработке и передаче по каналам связи. Создание единого электронного архива записей актов гражданского состояния будет способствовать повышению качества оказания государственных услуг населению в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, их эффективности и оперативности. 
   - Сегодня одно из главных направлений в деятельности Управления по делам ЗАГС – это переход на оказание государственных услуг в электронном виде, - отметила Татьяна Поликарпова. - С этой целью Управление по делам ЗАГС планирует приобрести и внедрить программный комплекс «Находка – ЗАГС Портал». Граждане получат возможность зарезервировать удобное для себя время получения соответствующей государственной услуги, предварительно подавать заявления на их получение, осуществлять мониторинг исполнения услуги. Реализация данного проекта позволит максимально сократить время получения гражданами государственных услуг, повысить качество их оказания и комфортность взаимодействия населения с территориальными отделами ЗАГС и специализированными отделами. 
     В заключение Татьяна Поликарпова отметила, что конструктивная работа, проводимая Управлением по делам ЗАГС совместно с федеральными органами власти, осуществляется в целях достижения квалифицированного обеспечения государственных интересов и законных прав граждан при государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Саратовской области.
      Координационный совет при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области принял ряд рекомендаций, касающихся дальнейшего совершенствования деятельности Управления по делам ЗАГС. Это касается, в частности, оптимизации межведомственного взаимодействия с налоговой службой, с органами социальной защиты, с органами Федеральной миграционной службы, с военкоматами, с органами государственной статистики путем внедрения электронного документооборота с заключением соответствующих соглашений об информационном обмене.



Возврат к списку



Управление по делам ЗАГС Правительства Саратовской области
© 2006-2022. Все права защищены.
 ЗАГСы Саратова
Портал разработан
Инфо-Эксперт