Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия
Наш юридический адрес: г. Саратов, 410031, Волжская 22
Наш фактический адрес: г. Саратов, 410012, Московская 102
e-mail: saratov-zags@mail.ru; info@saratovzags.ru. Сегодня 19 июля 2018 года

Управление по делам ЗАГС Правительства Саратовской области

ИНФОРМАЦИЯ
Управление по делам ЗАГС Правительства Саратовской области
 


 


Начальник управления


Положение, структура


   Регистрация актов гражданского состояния в Российской империи до начала XYIII века находилась в ведении русской православной церкви. В 1721 году по Указу Петра 1 церковные учреждения были включены в систему государственных органов России, все православное население приписано к церковным приходам по месту жительства.
  Начиная с 1722 года все обряды регистрировались в метрических книгах приходскими священнослужителями. Книги состояли из трех частей: записи о рождении, о браке и о смерти. Регистрация актов гражданского состояния поданных Российской империи других вероисповеданий осуществлялась соответственно этими духовными учреждениями. При регистрации духовные органы руководствовались Полным собранием законов Российской империи и определениями Священного синода.
   Днем образования органов ЗАГС России считается 18 декабря 1917 года, когда Совнаркомом Российской республики был принят Декрет « О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния». Были созданы и начали функционировать специальные органы – отделы записи актов гражданского состояния. Церковь устранялась от этих обязанностей. Архивы метрических книг были переданы на хранение отделам ЗАГС.
   Управление по делам ЗАГС Правительства Саратовской области является органом исполнительной власти в сфере осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния. Основными задачами управления являются охрана государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан путем государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством, разработка и осуществление мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в области семейно-брачных отношений. В настоящее время в структуру управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области входят 44 районных и городских отдела ЗАГС, Специализированный отдел государственной регистрации актов гражданского состояния смерти по г. Саратову и Специализированный отдел накопления, хранения и выдачи документов. Сегодня управление по делам ЗАГС Правительства Саратовской области, Специализированный отдел государственной регистрации актов гражданского состояния "Дворец бракосочетаний" - это коллектив, способный быстро и качественно решать поставленные перед ним задачи, используя богатый накопленный опыт работы. Сотрудникам органов ЗАГС Саратовской области всегда был присущ высокий профессионализм, ответственность, стремление добиваться выполнения поставленных целей. Благодаря энтузиазму и бескорыстной преданности своему делу управлением поддерживается эстафета добрых дел, сохраняются и преумножаются лучшие традиции. 


 

Управление по делам ЗАГС Правительства Саратовской области
© 2006-2017. Все права защищены.
 ЗАГСы Саратова
Портал разработан
Инфо-Эксперт