Выберите шрифт Tahoma Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) : Стандартный Средний Большой
Основные задачи и функции Управления по делам ЗАГС Правительства
Саратовской области
Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
организация и осуществление на территории Саратовской области деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;
охрана государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан путем государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством;
участие в реализации мероприятий в области семейной политики;
повышение качества и культуры обслуживания населения;
совершенствование материально-технической базы управления и его структурных подразделений;
формирование электронной базы актов гражданского состояния, зарегистрированных на территории Саратовской области (формирование электронного архива записей актов гражданского состояния Саратовской области);
координация деятельности структурных подразделений управления и организация их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями;
реализация иных задач, предусмотренных законодательством, в пределах своей компетенции.
Основные функции управления
Основными функциями управления являются:
осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния, а также других юридически значимых действий в случаях и порядке, установленных законодательством;
организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, международному истребованию документов, проставлению апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния и созданию надлежащих условий хранения книг записей актов гражданского состояния на территории Саратовской области;
проведение по желанию лиц, вступающих в брак, государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке;
проведение государственной регистрации рождения в торжественной обстановке;
проведение торжественных церемоний чествования юбиляров семейной жизни;
внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;
внесение сведений в записи актов гражданского состояния в случаях и порядке, установленных законодательством;
восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния в случаях и порядке, установленных законодательством;
выдача документов (свидетельств, справок, извещений) о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния;
соблюдение законодательства в осуществлении деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;
предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях и порядке, установленных законодательством;
проставление в паспортах граждан Российской Федерации отметок о государственной регистрации заключения и расторжения брака при осуществлении государственной регистрации соответствующих актов гражданского состояния, направление паспортов умерших граждан Российской Федерации в территориальный орган Федеральной миграционной службы по последнему месту жительства или месту пребывания умершего гражданина на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
организация учета и хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния, документов временного срока хранения, образующихся в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
формирование книг государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечение их учета;
хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния;
передача книг государственной регистрации актов гражданского состояния на постоянное хранение в государственные архивы;
оформление документов, выданных органами записи актов гражданского состояния Саратовской области, предназначенных для использования за границей (проставление апостиля);
взаимодействие с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области при принятии решения о возврате плательщику излишне уплаченной государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые управлением в соответствии с федеральным законодательством: оказание содействия в части оперативного уточнения вида и принадлежности платежа, установлении факта перечисления государственной пошлины (платежа) в доход федерального бюджета, проверки правильности заполнения реквизитов при предъявлении квитанции об оплате государственной пошлины заявителем, направление заявителю мотивированного ответа в случае отказа в возврате государственной пошлины;
организация работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;
исполнение международных обязательств Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
организация приема граждан, обеспечение рассмотрения их обращений в соответствии с законодательством;
приобретение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, в порядке, установленном действующим законодательством, а также осуществление надлежащего учета, хранения и расходования бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
осуществление информационно-технического обеспечения деятельности управления и его структурных подразделений;
осуществление материально-технического обеспечения деятельности управления и его структурных подразделений;
подготовка предложений о создании, ликвидации структурных подразделений, установлении и изменении их наименований, а также штатной численности;
выполнение в соответствии с законодательством функций государственного заказчика по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области;
разработка и внесение на рассмотрение Губернатору области и Правительству области проектов правовых актов Губернатора области и Правительства области по вопросам, входящим в компетенцию управления, в том числе по вопросам:
организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Саратовской области;
создания надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния;
выполнение функций и полномочий учредителя государственного учреждения Саратовской области в соответствии с законодательством;
осуществление мероприятий по оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств;
участие в реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах своих полномочий;
разработка мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок, оказание практической помощи начальникам структурных подразделений управления по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, проведение практических занятий с начальниками и специалистами структурных подразделений управления;
составление и представление отчетности в соответствии с законодательством;
осуществление иных функций в соответствии с законодательством.